Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

 

  1. Особенности оценивания -  оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
  2. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе.  Это показатель профессионализма педагога, успешности его воспитательной работы.
  3. Упор на успешность
  4. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы каждый тревожный ребенок чувствовал , что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
  5. Если ребенок отказывается выполнять задание, говоря, что не сможет справиться – попросите  его представить другого ребенка, который знает намного меньше и действительно не может выполнить это задание, пусть попробует изобразить такого ребенка. «А теперь представь и изобрази такого ребенка, который сумеет справиться с этим заданием – ты – такой ребенок».
  6. Упражнение в группе – все берутся за руки и по очереди говорят «волшебное заклинание»: «Я не могу…(каждый говорит, чем для него трудно задание), Я могу (каждый говорит, что может сделать), Я сумею…(каждый пытается сказать, насколько он может выполнить задание, если приложит усилия)».
  7. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.
  8. При работе с детьми, испытывающими социальный стресс, детьми – «изгоями», детьми, негативно относящимися к школе, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложить свою помощь.
  9. При работе с неуверенными в себе и застенчивыми детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит таких детей в состояние стресса.
  10. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.
  11. Учить детей снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство. Хвалить ребенка за определенный результат.
  12. Объяснять неудачи ребенка не низкими умственными способностями, а недостатками прилагаемых усилий, таким образом, ребенок не будет считать себя «просто глупым и ни на что неспособным» и поверит в свои возможности.
  13. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.

 

Рекомендации для классных руководителей 5-х классов по работе с дезадаптированными детьми:

 

Учитывайте  индивидуальные особенности учащихся – каждый ребёнок уникален.

Нагружайте учащихся на уроках – занятость обеспечит хорошее поведение.
Разъясняйте каждую оценку –  и Вы ликвидируете почву для соперничества.

Найдите возможность для личного контакта с каждым учащимся- пятиклассники претендуют на взаимоотношения «на равных».

Широко используйте похвалу, но исключительно справедливо – этим вы закладываете успех и формируете адекватную самооценку. 

Широко используйте  на уроках групповые формы работы  - это сплачивает детей, развивает чувство коллективизма и взаимной поддержки.

Проводите тематические классные часы – ребята смогут высказаться и услышать других, развивайте воспитательную среду, учите их слушать друг друга.

Чётко распределите обязанности в классе – самоуправление путь к  значимости и  ответственности.

 Вовлекать «изолированного» ученика в значимую для класса деятельность.

 Включать «изолированного» ученика  в совместную деятельность со «звездой». Вовлекать учащихся в совместную деятельность на учебных занятиях (давать задания в группах, упражнения на взаимодействие).

 Организовывать внешкольные мероприятия всем классом, в целях сплочения учащихся.