Готовясь к экзаменам, помни, что всѐ, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
Через каждый час работы делай перерыв.
Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.
Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.
Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.
Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоѐ время и твоѐ право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе вопросы.
Экзамен - это первое твоѐ испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
Экзамен – это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
Если в чѐм-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать своѐ мнение, доказывать свою правоту.
Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьѐзным и ответственным при подготовке к экзаменам.
Умей достойно выходить из самого трудного положения.
Удачи и успехов на экзаменах!
ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей и вы найдёте, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».
Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
«НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
«КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА»
Трудность запоминания растёт непропорционально объёму.
Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
раскрыть » / « свернуть