Полезные привычки для успешной учебы:
Эффективные учебные навыки
Можно подготовить себя для успешной учебы и сегодня, и в будущем. Постарайтесь приобрести и развивать следующие привычки:
- Отвечайте за себя.
- Ответственность - это осознание того, что для достижения успеха вы сами должны определить свои приоритеты, распределение времени и ресурсов.
- Сконцентрируйтесь на своих ценностях и принципах.
- Не позволяйте друзьям и знакомым указывать, что для вас важно.
- Поставьте первостепенные вещи первыми.
- Следуйте своим приоритетам и не позволяйте другим людям или их приоритетам отвлекать вас от вашей цели
- Определите время и место своей наибольшей продуктивности.
- Утро, день, вечер; отыщите пространство, где вы можете наиболее сосредоточиться и работать продуктивно. Расставьте приоритеты в соответствии со степенью трудности материала.
- Показывайте себя с лучшей стороны.
- Вы выиграете, если будете выполнять все наилучшим образом не только для себя, но и для однокашников и даже преподавателей. Если вы довольны собой, класс выступит в роли независимого эксперта вашего поведения, и его оценка может не совпадать с вашим собственным представлением.
- Сначала поймите других, а потом старайтесь, чтобы поняли вас.
- Когда вы с преподавателем должны обсудить спорный вопрос, например, о продлении срока выполнения задания, поставьте себя на место преподавателя. Теперь спросите себя, как лучше представить свой аргумент в его/ее ситуации.
- Ищите наилучшее решение проблем.
- Например, если вы не понимаете материал, не надо его перечитывать. Попробуйте что-нибудь еще! Посоветуйтесь с преподавателем, классным руководителем, одноклассником или еще с каким-нибудь специалистом.
- Будьте требовательны к себе.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Путь к эффективному обучению лежит через познание
- себя
- своей способности к обучению
- процесса, необходимого вам для успешного обучения
- наличия интереса и необходимой базы для изучения именно этого предмета
Кому-то легко дается физика, а заниматься теннисом он неспособен, или наоборот.
Но в любом случае процесс обучения складывается из определенных этапов.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Начните с печати этого документа и ответов на вопросы.
Затем выработайте свою стратегию в соответствии со своими ответами и другими "Рекомендациями учащимся"
Предыстория
|
Каковы ваши впечатления о собственной учебе? Вы
- любите читать? решаете задачи? запоминаете? декламируете? объясняете? работаете в коллективе?
- умеете делать выводы?
- задаете вопросы?
- повторяете пройденное?
- имеете доступ к информации из разных источников?
- любите индивидуальное или коллективное обучение?
- предпочитаете несколько коротких занятий или одно более длительное?
Каковы ваши учебные навыки? Как они развиваются? Которые из них работают лучше? хуже? Как лучше контролировать ваши знания? С помощью тестирования, письменного экзамена, устного опроса?
|
Настоящее
|
Насколько мне это интересно? Сколько времени я собираюсь потратить на изучение этого предмета? Что будет меня отвлекать? Есть ли условия для успешной учебы? Что я могу контролировать, а что нет? Могу ли я изменить условия для успешной учебы? Что мешает мне сосредоточиться на учебе? Есть ли у меня план? Учитывает ли этот план мой прошлый опыт и стиль обучения?
|
Предмет изучения
|
Какое название? Какие ключевые слова? Понимаю ли я их? Что я уже знаю на данную тему? Есть ли у меня знания по смежным предметам? Какие типы ресурсов и информации могут мне помочь? Могу ли я полагаться только на один источник информации (например, учебник)? Надо ли мне изучать дополнительные источники? В процессе учебы спрашиваю ли себя, насколько хорошо я усвоил пройденное? Должен ли я двигаться быстрее или медленнее? Если я не понимаю, задаюсь ли вопросом, почему? Подвожу ли я периодически итоги? Задаюсь ли вопросом о логичности? Оцениваю ли пройденное (согласен/не согласен)? Нужно ли мне время для того, чтобы обдумать вопрос и вернуться к нему позднее? Нуждаюсь ли я в обсуждении с другими "учащимися" для того, чтобы обрабатывать информацию? Нужен ли мне "авторитет", преподаватель, библиотекарь или сотрудник?
|
Подведение итогов
|
Что я сделал правильно? Что я мог бы сделать лучше? Мой план совпадал с "собой"? Я выбрал правильные условия? Был ли я последовательным и дисциплинированным? Добился ли я успеха? Отпраздновал ли свой успех?
|
Эта страничка основана на понятии "метапознания", введенном Флэвеллом (Flavell, 1976, и получившем широкое распространение. Метапознание, согласно концепции Дж. Флзйвелла, - это способность анализировать собственные мыслительные стратегии – «размышлять о мышлении» - и управлять своей познавательной деятельностью.